Руководители:
Врублевская Вероника Ивановна
Трофимчик Анастасия Андреевна
Изобразительное искусство является неизменным средством формирования духовного мира человека. Художественные образы воздействуют на сознание и чувства, воспитывают определенные отношения к явлениям и событиям жизни, помогают глубже и полнее понять действительность, содействуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир человека.
Важно, чтобы знакомство с изобразительным искусством начиналось для человека как можно раньше - уже с первых лет жизни. В таком случае под влиянием искусства дети начинают понимать красоту окружающего мира, богатство и разнообразие его красок, форм, движений. На этой основе у них формируется эстетический вкус, способности видеть прекрасное не только в искусстве, но и в природе, действительности, быту.
Рисование, наряду с игрой, является любимым занятием детей. Это своеобразная игра, которая позволяет им отразить в работах свой внутренний мир, свои впечатления, наблюдения, чувства, прожить эти чувства и абсолютно открыто и бескорыстно поделиться ими с окружающими.
Актуальность программы состоит в том, что она направлена на эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства и призвана помочь развить их природную любознательность и наблюдательность, научить систематизировать свои знания и наблюдения, понимать богатый язык красок и цвета, простейшие законы композиции. Под влиянием изобразительного искусства у обучающихся формируется чувство прекрасного, которое является вместе с тем основой развития нравственных качеств личности.
Занятия в кружке помогут обучающимся научиться чувствовать и понимать себя, переносить свой внутренний мир на бумагу, а также проявить и раскрыть творческие способности, развить фантазию, образное мышление, оригинальность суждений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволит ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Занятия в кружке будут способствовать формированию тех качеств всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.
Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля, утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023 № 325, соответствует Кодексу Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.
Программа адаптирована для детей 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти летнего возраста, с учетом физиологических, возрастных, психологических особенностей.
Цель: развитие творческих способностей, обучающихся средствами изобразительного искусства; формирование практических навыков через создание собственных художественных произведений.
Достижению цели программы способствует реализация следующих задач:
Обучающие: познакомить обучающихся с различными видами и жанрами изобразительного искусства, многообразием художественных материалов; познакомить с основными законами композиции, колористического пространства, цветоведения, формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности;
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, творческое воображение, фантазию, художественные способности; стимулировать развитие эстетических чувств, художественного вкуса.
Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство уверенности в себе в процессе коллективной творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству; воспитывать стремление к познанию национальной культуры.