Профилактический проект "Гродно-здоровый город"

Профилактический проект «Гродно – здоровый город»

 

Цель проекта:

-формирование моды у населения города на здоровый образ жизни и престиж спорта;

- создание новой субкультуры, основанной на здоровых приоритетах, мотивирующих население на добровольный отказ от употребления табачных изделий, алкоголя и наркотиков;

- пропаганда здорового образа жизни, вовлечение населения в занятие спортом и общественную жизнь страны;

- поддержка и развитие программ и проектов по здоровому образу жизни.

- снижение заболеваемости, инвалидизации и преждевременной смертности от заболеваний, причинно связанных с образом жизни;

- увеличение средней продолжительности и качества жизни;

- улучшение демографической ситуации.

Задачи проекта:

-чистая, безопасная для здоровья физическая среда обитания (включая жилье);

- экосистема, стабильная сейчас и в перспективе;

- высокий уровень здоровья (высокие положительные показатели и низкая заболеваемость);

- адекватные система здравоохранения и уровень общедоступной медицинской помощи;

- совершенствование организационно-методического и информационного сопровождения деятельности по формированию здорового образа жизни;

- внедрение комплексной межотраслевой системы информационно-пропагандистской и образовательной работы с населением (включая массовую, групповую, индивидуальную) по вопросам формированию здорового образа жизни;

- укрепление духовно-нравственных основ семьи, возрождение и пропаганда семейных ценностей и традиций;

- создание условий для охраны материнства и детства;

- пропаганда здорового образа жизни - отказ от употребления алкоголя и табака, формирование стереотипов поведения, направленных на здоровое питание регулярное занятие физическими упражнениями;

- совершенствование методов профилактики при различных заболеваниях.

Консультация для родителей «В здоровой семье – здоровые дети»

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.
Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.
Рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.
Соблюдение режима дня.
Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей.
Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму  учреждения дошкольного образования. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.
Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку. 
В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.
Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода.
Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.
Правильное питание.
Питание детей дошкольного возраста должно быть сбалансированным и должно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь их пищеварительная система еще только формируется. Детский рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты.
Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания: 
-Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
-Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
-Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
-Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.
Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны  обязательно включать горячее блюдо.
Оптимальный двигательный режим в семье
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.
Основные правила:
-Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательной активности.
-Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
-Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
-Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе
освоения двигательного опыта.
Закаливание.
Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.
Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.
Виды закаливания:
-Умывание - самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру.
-Ножные ванны – действенный способ закаливания, поскольку ноги наиболее чувствительны к охлаждению.
-Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики.
-Хождение босиком – происходит тренировка мышц ног. Начинать хождение босиком следует с 1 мин., прибавляя через каждые 7 дней по 1 минуте.
-Солнечные ванны – оказывают на детский организм укрепляющее действие, усиливает обмен веществ, сопротивляемость организма к заболеваниям.
-Купание в водоемах – купание в летнее время, в безветренную погоду при температуре воды 22-23 градусов, при температуре воздуха 25-26 градусов.
Соблюдение личной гигиены.
Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста — это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребенка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание детей очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка как личности. Ведь на этом этапе закладываются основы для
существования ребёнка в социуме.
Положительные эмоции.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Отказ от вредных привычек в семье.
Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий (курение, алкоголь) Для тех, кто хочет бросить пить и курить особое значение имеет здоровый образ жизни в целом. Регулярные физические упражнения, рациональное питание в большой степени способствуют преодолению
вредных привычек.
Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
В заключение хотелось бы вам порекомендовать: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе некуда его будет вести».

свернуть

Профилактика вредных привычек

Что такое профилактика вредных привычек (алкоголизма, наркомании и табакокурения)? Это система мер, направленных на усиление факторов защиты среди населения от алкогольной, наркотической и никотиновой зависимостей.

   Статистика показывает, что вредные привычки получают все более широкое распространение, с каждым годом “молодеют” курение, пьянство, наркомания и токсикомания.

  Значимое место, если не одно из главных, занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике табакокурения, употребления алкоголя, никотина среди взрослого населения и подростков. 

     Курение – это не безобидная привычка, с которой легко расстаться. Это настоящая болезнь и огромная проблема для всего общества. По данным социологического исследования, проведенного республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья совместно с Институтом социологии Беларуси, курит 24% опрошенных подростков. Среди курящих юноши составляют 54%, девушки – 46%. Возраст начала курения «10–14 лет» отметило 60% курящих подростков. Курение у них ассоциируется с общепринятой нормой поведения. Характерно, что в семье курящих 50% детей приобщаются к курению в раннем возрасте, а в некурящих – не более 25%.

   Алкоголизм – одна из проблем нашей страны. К сожалению, сейчас пьют не только взрослые, но и подростки. Алкоголь губит наш организм. А для детей вдвойне опасно. Необходимо принимать серьёзные меры по профилактике этой вредной привычке.

  Наркомания захватила во многих странах не только взрослых людей, но и подростков. Если бросить пить и курить, можно усилием воли, то с приёмом наркотиков гораздо сложнее. В настоящее время выпускаются наркотические вещества, которые вызывают зависимость с первого приёма. Для  работы в этом направлении  используются следующие формы работы:

- просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;

- просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодолевания;

- встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;

- чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях;

- тематические викторины, устные журналы;

- создание антирекламных роликов по проблеме;

- выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек.

 

свернуть